|
Новости
Игрушки для будущих вундеркиндов
Игрушки для будущих вундеркиндов
Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок поражал окружающих своим небывалым интеллектом? Или, как минимум, радовал воспитателей и учителей уровнем своего развития и хорошими познаниями об окружающем мире? Как вы понимаете, без систематических занятий с малышом добиться этого практически нереально, да и не каждый родитель обладает педагогическими способностями.
Что же делать? Пустить все на самотек? Отвести ребенка в детский развивающий центр? Есть гораздо более приятный и экономически выгодный способ — купить игрушки, созданные специально для обучения.
Какие задачи решают дидактические игрушки
Любая дидактическая игрушка — это учебный материал, только выполненный в особой, легкой для восприятия ребенка форме. Она преследует две цели: обучающую и игровую, и без второй составляющей станет для малыша неинтересной и ненужной.
Дидактические игры призваны:
- давать представление об окружающем мире;
- учить распределению предметов по признакам: величине, цвету, форме, текстуре, весу;
- развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кистей рук;
- совершенствовать логическое мышление путем установки простейших взаимосвязей;
- формировать познавательную активность.
С помощью дидактических игр можно хорошо подготовить ребенка к школе, поскольку такие игрушки не только позволяют познакомить ребенка с чем-то новым, но и дают ему возможность применить знания на практике. А что может быть лучше для закрепления материала? Именно эти навыки овладевания знаниями станут залогом успешности дальнейшего обучения.
Составляем игротеку в соответствии с возрастом ребенка
Для того чтобы обеспечить гармоничное поэтапное развитие ребенка, необходимо правильно сформировать игротеку. Она должна соответствовать возрасту малыша, уровню его интеллектуального развития и помогать ему не только осваивать новые, но и закреплять предыдущие знания. Если вы решили купить игрушки, играть с которыми вашему отпрыску пока рановато, вы увидите, что они вызовут у него только кратковременный интерес. Но ведь и вам не захотелось бы заниматься тем, что у вас не получается, не так ли?
Дидактические игрушки для детей до года
На первом году жизни все игрушки для ребенка являются дидактическими. Погремушки и мобили, мягкие игрушки и развивающие коврики — все они созданы для знакомства ребенка с разнообразными цветами, фактурами, формами, для формирования первичного восприятия мира вокруг него. С их помощью кроха начинает определять положение игрушки в пространстве, различать звуковое сопровождение. Он учится захватывать и удерживать предметы, производить с ними сначала хаотические, а потом и произвольные действия.
После полугода можно познакомить карапуза с кубиками (для начала мягкими), пирамидками, стаканчиками-вкладышами, деревянными досками с выемками определенной формы. В игре взрослый может отследить правильность составления конструкций, степень понимания задания. При этом ребенку ничего не нужно объяснять словами — просто достаньте и положите предметы обратно соответственно их верному расположению.
Дидактические игрушки для детей до 3 лет
После года малыш прекрасно справляется с разноцветными лабиринтами, пирамидками с большим количеством колец, конструкторами с крупными деталями. Особенное место в детской комнате в это время должны занять разнообразные логические машинки и домики. Основу игры с ними составляет необходимость поместить в отверстия той или иной формы соответствующие объемные детали.
Буквально с каждым днем координация движений ребенка становится все совершенней, он все увереннее группирует элементы той или иной игры по определенным характеристикам: складывает в коробку только красные кубики или нанизывает на стержень только шарики. Ближе к трем годам юному исследователю можно купить шнуровки, мозаику, пазлы, настольные игры: "Чей малыш", "Чей домик", "Ассоциации" и другие.
Дидактические игрушки для детей-дошкольников
К моменту выхода ребенка из ясельного возраста нет никакой надобности убирать "малышовые" игрушки: они пока останутся для него в качестве игр, заниматься с которыми можно без помощи родителей. Это придает крохе в своих собственных глазах больше значимости и самостоятельности.
Приобретите как можно больше разнообразных печатных игр, способствующих развитию памяти, внимания, образного мышления — "Чего не хватает", "Времена года", "Профессии", "Лото", "Азбука животных", "Алфавит", "Арифметика". Последние две помогут ребенку быстро выучить буквы и цифры, научат читать и считать.
Головоломки, покупаемые детям, становятся сложнее. Увеличивается количество деталей пазлов и уменьшается их размер. Становятся востребованными "кубики-рубики", "змейки", "пятнашки". Они требуют от ребенка использования различных способов для решения одной конкретной задачи. Играя с ними, дошкольник прикладывает активные усилия, является непосредственным творцом полученного результата.
Три правила дидактических игр
· Если вы видите, что ребенок не справляется с заданием, не настаивайте на продолжении занятия и не ругайте малыша. Отложите игру на некоторое время и вернитесь к ней не раньше, чем через две-три недели.
· Не форсируйте события, но в то же время, не забывайте, что на этапе знакомства с новыми понятиями или действиями ребенку понадобится ваша помощь. Когда ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему, и делайте это так часто, как необходимо. Начинайте с малого, например, при составлении картинок-половинок возьмите для начала две-три пары изображений. Постепенно добавляя картинки, вы в результате научите ребенка ориентироваться в большом количестве разнообразных элементов.
· Не играйте вместо ребенка, играйте вместе с ним, и вы заметите, насколько возрастет удовольствие от совместного времяпрепровождения. Согласитесь, душевная близость между самыми родными на свете людьми гораздо важнее превращения вашего малыша в вундеркинда.
- Комментариев нет.